О нас » Анализ процессов

Актуальность внедрения собственной службы логистики в интернет-магазинах

Эффективная работа любого интернет-магазина, оптовой или розничной торговли, в максимальной степени зависит от процесса организации своевременного обеспечения его товарами (продукцией). Товар должен поступать в согласованном, запланированном количестве, надлежащего качества и с допустимыми сроками хранения. 

Руководство он-лайн магазина может организовать процесс доставки заказов его клиентам через стороннюю специализированную компанию или прибегнув к услугам штатного логиста. Другими словами, процессом приемки, комплектации, отгрузки и доставки товара будет заниматься один человек, или целое подразделение, в зависимости от количества заказов и объемов продаж.


Рассмотрим процесс, при котором за доставку, хранение и комплектацию заказа отвечает непосредственно штатный специалист интернет-магазина. Организация эффективной логистики напрямую зависит от главного специалиста в данной области. Вообще, логистика — это очень сложная наука. Человек, который работает на предприятии в должности логиста, должен обладать неординарными организационными качествами. Именно от него будет зависеть время поставок товара или их отгрузки. Также не стоит забывать про организацию хранения продукции на складе. Эта сфера охватывает практически все процессы покупки или продажи готовой продукции.

Хороший логист делает оценку всего товара, который находится на складе, сроки его хранения, периодичность комплектации заказов и т.д. Главный специалист отдела логистики должен заказывать необходимый объем продукции и принимать ее на склад. Для этого существует очень много специальных программ. Они могут помочь в реализации этих процессов. Такие программы включают в себя не только склад готовой продукции, но еще и сроки поставок, сроки хранения и сроки отгрузки готовой продукции. Этими программами пользуются не только в сфере торговли, но еще и на производстве. Там они включают в себя и наличие основных и оборотных средств предприятия.


Таким образом – весь процесс работы интернет-магазина зависит от одного человека. Как известно, в наше время, полагаться на постоянство персонала не приходиться… Особенно это касается сферы логистики, где все лучшие специалисты связаны друг с другом одним тесным кругом и постоянно стремятся к идеализации исполнения своих обязанностей, приглашая в свой штат квалифицированных сотрудников. Отдавая полный контроль своих поставок одному человеку, или подразделению под руководством нескольких специалистов, руководство он-лайн магазина, рискует со временем потерять всех своих постоянных клиентов. Данный риск связан не только с переменой постоянного места работы штатных специалистов логистики. Выше-обозначенная проблема актуальна и в период отпусков или заболеваний непосредственного руководства поставок. В случае же аутсорсинга процесса логистики – все обязательство с Компанией, предоставляющей соответствующие услуги, регулируются исключительно Договором, исключающим данные риски.


Что касается существенной экономии, при выборе организации собственной службы логистики, то в этом вопросе необходимо учитывать, прежде всего, объемы и количество ассортимента продукции. Чем больше заказов и богаче ассортимент продукции – тем выше стоимость содержания собственного штата сотрудников и соответственно ниже затраты на аутсорсинг складских процессов для интернет-магазинов